Государственное регулирование

Загрузка ...

Авторы:

Ушаков Денис Сергеевич, к.э.н., доцент

(1.3, 1.4., 2.2., 2.3., 2.6, 4.4., гл. 3, 5, 6)

 

Честникова Виктория Александровна 

(1.1., 1.2, 2.1, 2.4, 2.5, 4.1, 4.2, 4.3.)

 

Издательство - "КНОРУС" (Москва)

Год издания - 2008

Тираж - 5000 экз

 

 

 

 

Аннотация:

 

В предлагаемой работе рассмотрен туристический рынок как часть национальной экономической системы и объект государственного регулирования, характеризуются особенности механизма государственного регулирования сферы туристских услуг, включая лицензирование, их стандартизацию и сертификацию, иностранное инвестирование. Акцентируется внимание на стимулирующем воздействии государства на туристскую отрасль как результат осуществления государственных маркетинговых программ, перспективы саморегулирования турбизнеса. Отдельные главы определяют структуру государственной туристической администрации России, направления и инструменты государственного контроля в сфере туризма.

Издание может быть рекомендовано студентам, обучающихся по специальности «социально-культурный сервис и туризм» в качестве пособия для изучения таких дисциплин как «Организация средств размещения», «Туристские формальности», «Основы индустрии гостеприимства», «Транспортные перевозки в туризме», «Стандартизация и сертификация туристской деятельности», спецкурса «Государственное регулирование туризма в России», а также всем, интересующимся проблемами современной туристической деятельности.

Содержание книги

      Введение

 

ГЛАВА 1

 

 

 

1.1.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК И ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

Туризм как вид человеческой активности и коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

1

1.2.

Социально-экономические последствия развития туризма

7

1.3.

Туристическая индустрия как отрасль народного хозяйства

16

1.4.

Структура современной туристической индустрии

20

 

ТУРОПЕРАТОРЫ И ИХ ФУНКЦИИ

20

 

ТУРАГЕНТСТВА КАК СУБЪЕКТЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

25

 

ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ СРЕДСТВ  РАЗМЕЩЕНИЯ

30

 

ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ

 

40

ГЛАВА 2

 

ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

 

 

 

51

2.1.

Законодательная база российской туристической деятельности

 

54

2.2.

Направления и инструменты государственного регулирования туристического рынка

 

60

2.3.

Лицензирование туристических предприятий в России

74

2.4.

Стандартизация и сертификация туристских услуг

87

2.5.

Стандартизация средств размещения

94

2.6.

Государственное регулирование иностранного инвестирования национальной туристической индустрии

 

 

99

ГЛАВА 3

 

 

 

3.1.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

 

Содержание и цели государственного туристического маркетинга

 

 

 

 

 

121

3.2.

Использование брендинга в продвижении национального туристического продукта

 

132

3.3.

Зарубежный опыт государственного туристического маркетинга

 

145

ГЛАВА 4

 

 

 

4.1.

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Основы государственного устройства РФ

 

 

 

 

 

152

4.2.

Исторические этапы формирования структуры государственных органов регулирования туризма (туристской администрации)

 

 

 

156

4.3.

 Регулирование деятельности в области туризма на уровне субъекта федерации

 

166

4.4.

Государственные стратегии развития туризма в России

 

170

ГЛАВА 5

 

 САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ В УСЛОВИЯХ РОССИИ

 

 

 

180

ГЛАВА 6

 

6.1.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Паспортный режим Российской Федерации

 

 

 

 

198

6.2.

Визовый режим  и миграционный контроль в России

214

6.3.

Таможенный контроль в российском туризме

230

6.4.

Валютные формальности отечественного туризма

238

6.5.

Государственный контроль пассажирских авиаперевозок

243

6.6.

 Государственное регулирование пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте

 

257

6.7.

 Государственный контроль в сфере пассажирских автоперевозок

 

272

6.8.

Правовые основы перевозки пассажиров водным транспортом и организации внутренних и международных круизных программ

 

 

 

284

Вместо заключения

293

Приложения

302