Инновации в сервисе и туризме

Загрузка ...

Авторы:

 

Малахова Наталья Николаевна, кандидат социологических наук – главы 1,2,3,4,5

 

Ушаков Денис Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент – главы 6,7,8,9,10,11

 

Издательство - МАРТ (Ростов-на-Дону)

Год издания - 2007

Тираж - 3000 экз.

Объем - 350 стр.

Розничная цена - 170-250 руб

Точно можно купить в фирменном магазине "Март" в Ростове-на-Дону (угол Обороны и Островского)

 

Аннотация:

 

В пособии характеризуются инновации как неотъемлемая компонента современного бизнеса, рассматриваются методики стимулирования инновационной активности, проблемы внедрения инновационных технологий в корпорациях и отрасли.

Анализируются на предмет инноватики отдельные сферы  туристической деятельности, такие как туристическое производство, туристический маркетинг, корпоративные взаимодействия в сфере туризма, нормативно-правовое обеспечение туризма, автоматизация и информатизация туристической отрасли; рассматриваются основные направления, инструменты, последствия инновационных процессов в туризме.

Рекомендовано для студентов, обучающихся по специальности «социально-культурный сервис и туризм», для работников туристической индустрии, для всех, интересующихся проблематикой современного турбизнеса.

 

Содержание книги

 

 

 

1.1.

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ИННОВАЦИЙ

 

ИННОВАЦИЯ - ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1

1.2.

ИННОВАТИКА  -  НАУКА ОБ ИННОВАЦИЯХ

4

1.3.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИННОВАЦИИ

21

1.4.

ВИДЫ И ТИПЫ ИННОВАЦИЙ

 

24

 

 

 

2.1.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИННОВАЦИЙ

 

МЕХАНИЗМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИННОВАЦИЙ

34

2.2.

ИННОВАЦИОННЫЕ КОНФЛИКТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

 

39

 

 

 

 3.1.

ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ,  ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕШНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ

43

3.2.

ИННОВАЦИОННЫЙ  ПОТЕНЦИАЛ  ГРУППЫ

46

3.3.

ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

49

3.4.

ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА

 

52

 

 

 

 4.1.

ГЛАВА 4. МЕТОДИКИ АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

 

МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

62

4.2.

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

74

 

 

 

5.1.

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

79

5.2.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

80

5.3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

83

 

ГЛАВА 6

ИННОВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

 

88

6.1.

ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

88

6.2.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ И ПРИЧИНЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА МИРОВОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ

105

6.3.

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕНДЕНЦИЯ НА МИРОВОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ

 

118

 

 

 

 

7.1.

ГЛАВА 7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС КАК ФАКТОР ИННОВАЦИЙ В  ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ВИРТУАЛИЗАЦИЯ КАК ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОРПОРАЦИЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

133

 

7.2.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ВИРТУАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

145

 

 

 

 

 

8.1.

ГЛАВА 8

ИННОВАЦИИ В СТРУКТУРЕ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ  КОМПАНИИ

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ И КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

165

8.2.

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ

176

8.3.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ КАК СЕТЕВАЯ СТРУКТУРА

187

8.4.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

195

 

 

 

 

 

 

9.1

 

ГЛАВА 9

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНК

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

 

 

 

 

 

 

 

203

9.2.

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

 

 

215

 

 

 

ГЛАВА 10

ПРАВОВЫЕ ИННОВАЦИИ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС

 

 

 

 

 

229

 

 

 

 

11.1

ГЛАВА 11

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГА

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 

 

 

 

237

11.2

БРЕНДИНГ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

244